ФЭНДОМ

PRIME WORLD

Немного о хороших манерах

[ TL ] PumBa: Ребят Христос воскресе!

Molah: ваистену воскресе
lehins: Христос воскресе!
Ziga: **** тл ***** ***** иди!!

Одна из причин, по которым я пишу этот гайд

924f52687315.jpg

Фан-арт любезно предоставлен Love Shine

Оглавление

  1. Введение и список терминов
  2. Замок или не навреди союзнику своему.
  3. Экран загрузки или подготовка к сражению.
  4. Бой или не забывай, ты играешь в команде.
  5. Магазин и зума или как потратить прайм с пользой
  6. Заключение или ОМГ, что это было?

Термины

Как я ни старался, но сленг сильнее меня. А поэтому я заранее извиняюсь перед теми, кто не поймет часть данного гайда, и прикрепляю список использованных мною сокращений и терминов.
Если Вы столкнулись с незнакомым термином, но не нашли его в этом списке - смело спрашивайте. Автор всегда готов ответить.

MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) - поджанр стратегий в реальном времени (RTS) в компьютерных играх, выделяющийся схожестью с DotA. Главной задачей в играх этого жанра является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью героев, управляемых игроками, и юнитов, управляемых компьютером.

Ганг - уход одного или более героев со своего места с целью убить вражеского героя путём численного перевеса и/или эффекта неожиданности.

Глифы - это символы, которые значительно усиливают героя на довольно долгий промежуток времени. Появляются они раз в ~3 минуты, в двух местах карты. Обязательно следите за появлением этих глифов и старайтесь не позволить противнику взять эти знаки себе. (с) momonti

Лайн (Lane) - одна из дорог, по которым передвигаются герои и крипы.

Фарм (Farm) - трата игрового времени на заработку прайма путем добивания крипов и чуди. Напомню, за нанесение последнего удара по крипу (ластхита от lasthit) дают больше прайма.

АОЕ (Area of Effect) -это понятие, обозначающее воздействие по площади.

Ульта (Ultimate) - речь о самом сильном заклинании героя.

ЧГ (Человек-Гора) - одно из "сленговых" названий героя.

Бэкдор (Backdoor) - снос зданий противника при условии, что на базу Вы вошли без своих крипов. Другими словами, если Вы поднимались наверх к вышкам и арсеналу врага вместе со своими крипами - это уже не бекдор.

рандом (Random) - происходит от английского слова "случайность". Также используется для обозначения боев, в которые игрок идет без друзей в группе.

хилка - сленговое название для героинь Целительница\Жрица

фокусить (Focus) - фокусирование или концентрация на решении конкретной задачи. В частном случае, фраза "фокусить имя_героя" означает "убивать в первую очередь имя_героя". При этом фокус (общепринятое сокращение) подразумевает так же контроль цели.

дд (Damage Dealer) - героя, наносящий серьезный урон. Зачастую тот, кого следует фокусить.

син (Ассасин) - сленговое имя героев Ассасин/Чистильщик.

зума (Zuma) - сленговое название текущей мини-игры в бою. На самом деле это Luxor, но кого это интересует?)

фейл (Fail) - ошибка.

Введение.

Честно говоря, я совсем не хотел принимать участия в данном конкурсе. Я уверен, есть немало людей, способных написать гайды намного лучше и качественнее меня, если говорить про гайды по героям. Более того, меня никогда особо не интересовали темы "Какие таланты засунуть в героя, чтобы нагибать?" и "Во что качать героя в замке, чтобы опять же нагибать?".
Но тем не менее, мне кажется, я нашел подходящую тему, на которую стоит обратить внимание общественности. И эта тема, как Вы уже догадались - хорошие манеры и поведениие в игре в целом.

Безусловно, Prime World крайне динамичная игра и, как и любая другая динамичная игра, она способна вызвать у игрока целый поток бурных эмоций. А, как известно, эмоции в больших количествах до добра не доводят. Особенно если эти эмоции негативные.
Поводов для подобных переживаний порой бывает более чем достаточно. Союзники нубы или герои в Вашей команде слабее; бывает, кто-то один тянет всю команду ко дну, а бывают просто неудачные дни...

Впрочем, это ведь не повод переходить к взаимным оскорблениям? Почему? Да потому что любые оскорбления подрывают командный дух.

Со мной многократно случались ситуации, когда команда, имеющая реальное преимущество и серьезные шансы на победу, проигрывала из-за банального непонимания или глупых склок в своих рядах. А еще хуже, когда такие команды сдавались по той лишь причине, что у них не хватало морали выстоять и разнести противника в пух и прах.
Хотя, не скрою, что мне так же известны ситуации, когда казалось, что все, это конец, сражаться дальше нет смысла, но тем не менее игроки собирались духом, сплачивались и, подловив врагов на одной серьезной ошибке, выхватывали победу. Такое случалось не всегда, но действительно имело место. И уж поверьте, подобные бои не скоро забываются.

К этому мы вернемся чуть позже, а сейчас я хотел бы привлечь Ваше внимание к замку.

Замок или не навреди союзнику своему.

Возможно я Вас не удивил, но тем, кто все же удивился, я скажу: "Да! Да! Именно, речь пойдет о замке!"

Комиксы-126908.jpeg

Не смотря на то, что в чате замка присутствует антимат-фильтр, многих наших игроков этим не пронять. Бессмысленно рассказывать к каким именно уловкам они прибегают, чтобы его обойти. Да я и не собираюсь учить Вас это делать. Я лишь хочу сказать, Вам должно быть стыдно.

Вы общаетесь не в закрытой скайп-конференции или чате группы, где Вы можете нести любую чушь даже и не думая, что говорите. Вы общаетесь в главном чате Империи Доктов\Королевства Адорния и глупо вести себя в нем точно каменщик уронивший на ногу кирпич или плотник как следует заехавший себе молотком по пальцам.

Едва покинув бой, многие забывают, что в игре присутствуют представители обоих полов. А часть игроков ведет себя так, словно никогда не видели девушек в игре. Ребят, если в чате нет значков Венеры, это еще не значит, что и девушек там нет.

Во многих играх подобное общение в мировом чате считается недопустимым и неприличным. В таких играх подобное поведение жестоко карается мутом (молчанкой) или даже баном. Prime World не исключеняие. Но что мешает Вам адекватно общаться внутри игры уже сейчас?

Также я хотел осветить еще одну проблему игры. Частенько я вижу диалоги похожие по содержанию на следующий:

aaaa: Парни, во что качать сина?
bbbb: В волю!
cccc: волю и только волю
dddd: Качай волю - не прогадаешь!
И в итоге человек качает волю, а игроки потом, попав с к ним в бой, истошно вопят, что он нуб и играть не умеет. Люди, Вы правда не осознаете, что, давая плохие советы, Вы не только портите новичкам мнение об игре и игровом сообществе, но и роете себе могилу?

64075546 knight03.JPG

Будь Вы хоть топ-1 игрок сервера, у Вас все-равно немалые шансы встретить этого самого доверчивого новичка в своей команде. И что тогда? Будете сдаваться на десятой минуте из-за собственной глупой шутки?

Пожалуй тут остается остается только посочувствовать новичкам, которые верят в Вашу добросовестность.

Экран загрузки или подготовка к сражению.

Многие не обращают должного внимания экрану загрузки, а зря. И я сейчас попытаюсь объяснить почему.

570526.jpg

Первым и, на мой взгляд, очень важным пунктом является то, что не смотря на многократное упоминание в данном руководстве таких слов, как "враги", "соперники" и "противники", представители Империи Доктов и Королевства Адорния не являются врагами. Повторю, чтобы сделать акцент на самом важном:

Мы не враги.

Все, что нас отличает, это приверженность одних к цветам, других - к шестеренкам, а третьих - выбор, сделанный за них их друзьями.
К тому же мобилизации сильно размыли облики типичного докта и адорнийца. А посему, человек, который сегодня играет под одними флагами, завтра спокойно может играть под другими. В этом нет ничего предосудительного.
Не оскорблять же человека только потому, что он сейчас играет за другую сторону?

Идем дальше. Еще одна важная деталь во время загрузки боя.

8c07fd1904e0.jpg

Среди части игроков Prime World’a ходит некоторое подобие поговорки «мертвый чат при загрузке игры – плохая примета». И я склонен согласиться с этой поговоркой.

К слову, довольно распространенная ошибка многих новичков – это полное игнорирование чата. Замечу, любая MOBA – это в первую очередь командная игра, в которой в первую очередь решает правильное командное взаимодействие. Если вы не хотите или по каким-то причинам не собираетесь принимать участия в коммуникации (общении) с другими игроками, Вам лучше отложить подобные игры до тех времен, когда Вы наконец решитесь.

Победить без сплоченности команды и понимания друг друга возможно разве что над нубами, которых и в одиночку можно победить.

Внимание: это совсем не значит, что вы должны обсуждать какие-нибудь отвлеченные темы во время загрузки. Нет. Данная поговорка гласит, нужно провести время перед загрузкой с максимальной пользой для команды.

Чаще всего это: распределение ролей в ранней игре; выбор тактики; выбор лайнов, зуммера, лесника; «заказы» на свитки к зуммеру. Возможны варианты, когда лесник или герой-лайнер помогает взять контроль над центральным флагом, а затем уходит в лес или же меняет лайн.

Бой или не забывай, ты играешь в команде.

А вот теперь мы подошли к самому сладкому – к поведению в бою.

И мне сразу же захотелось вам рассказать о куче вещей, о которых не знают игроки Prime World’а или знают, но нарочно игнорируют. Таких вещей действительно много, но я наверняка что-то забуду. Поэтому заранее прошу за это прощения и обещаю дополнять руководство по мере того, как буду что-то вспоминать или если мне напомнят.

Миссы

S3img 14836340 14735 1.jpg

Первым в этом разделе мне бы хотелось отметить тему миссов.
Мисс – это явление, при котором тот или иной игрок уходит с лайна в туман войны. Иными словами, он уходит из зоны видимости. Зачастую подобное поведение предшествует гангу (нападению) на героя-союзника на другом лайне.

Поэтому сознательные игроки благоразумно предупреждают своих союзников о том, что враг покинул линию. Для этого они пишут в чат «мисс» либо «сс». Наглядные примеры:

Хххх: мисс
Хххх: СС
Хххх: СС верх – означает, что враг скрылся в направлении верхнего лайна
Хххх: СС 2 - значит, что двое противников скрылись из виду.
Хххх: СС син – значит, что ассасин скрылся из виду.
Но так же не стоит забывать о том, что противники возвращаются назад. Для этого используют «ре»

Хххх: ре – означает, что герой вернулся в зону видимости
Хххх: ре 2 – вернулись двое.
Многие игроки пользуются данной терминологией и совсем не жалеют. Все дело в том, что вовремя написанный «мисс» спасал не одну жизнь.

Представьте, вас еще до ганга предупредили, что герой ушел в вашу сторону. А возможно он еще и глиф мощи по дороге подобрал. Вы благоразумно отойдете чуть ближе к своей вышке и все – ганг сорвался. Вы живы и спокойно фармите дальше.
Согласитесь, подобная взаимопомощь очень важна.

Ганги

Hsd4albkg.jpg

Зачастую в игре складывается ситуация, когда Вашему союзнику на лайне нужна помощь. Он просит о помощи, а то, что происходит дальше – это тот еще позор. Правда тут всего два варианта: либо Вам отказывают , либо помощь приходит и тут начинается самое смешное.

Плохо спланированные ганги без каких либо предварительных договоренностей чреваты малоприятными последствиями. Советую Вам, прежде всего, никогда не бросать союзника, который вышел вам помочь. Действовать нужно слаженно и желательно хоть немного обсудив заранее план ганга. Либо хотя бы прощелкав на мини-карте примерное направление вашего движения.

Постарайтесь по возможности исключить любые ситуации, когда на ганге Ваш союзник вместо того, чтобы помочь Вам, разворачивается и уходит под свою вышку. Уверяю, подобные ганги провоцируют серьезные излияния в чат.

Несколько наставлений

78490000 default.jpg

А теперь пожалуй подошло время поведать о правилах, которых стараются придерживаться хорошие игроки.

Фарм превыше всего - каждый грамотный игрок знает, за ластхит (добивание) крипов, лесной чуди и героев дают больше прайма. А прайм - главный и самый важный ресурс в этой игре. Поэтому чем больше Вы добили - тем выше Ваш уровень и больше Ваши шансы на победу. Старайтесь не забывать об этом.

Куча мала - ближе к середине игры герои начинают бегать вместе и вот тут многие начинают совершать одну очень большую ошибку. Они двигаются вместе, становясь хорошей добычей для защитников с АОЕ-контролем.
Никто не спорит, что бывают моменты, когда нужно собраться, но не стоять же вплотную друг к другу в ожидании ульта ЧГ. Будьте предусмотрительнее.
Для справки, в серьезных играх все герои собираются вместе только для масс-замесов и последующего пуша.

Я врываюсь! - распространенная ошибка многих игроков в рандоме. Они инициируют замес наивно полагая, что союзники пойдут вперед вслед за ними, а не тут то было. Поэтому, как я уже говорил, старайтесь координировать действия команды.

Давайте умрем под своими стенами - еще одна распространенная ошибка, являющаяся частным случаем ошибки, упомянутой мною выше. Суть заключается в следующем: после потери двух вышек на лайне при продолжающемся пуше со стороны противника, игроки иной раз вместо того, чтобы отойти в сторону своего замка и навязывать бои под своими вышками, зачем-то выходят вперед аж до первого флага на лайне и там умирают по одиночке, после чего враги спокойно проносят линию до конца.

Сплит-пуш или "наступление с разных сторон". Суть заключается в том, что пока большая часть противников пытается отразить ваше наступление с одной стороны или, наоборот, сами пытаются провести успешное наступление, один или двое игроков пропушивают им лайну.
Вся специфика явления заключается в том, что такими действиями вы незаметно растягиваете врага, отвлекая его на себя и заставляя бегать по лайнам. Если же он этого не делает, то Вы спокойно можете пронести его.
Но при этом стоит быть крайне внимательным, ибо одинокому пушеру в разы сложнее уйти от агрессивно настроенной группы врагов. Так же советую не забывать, что сплит-пуш может быть применен и против Вас.

Бэкдор - атака зданий противника при присутствии рядом крипов врага отсутствии рядом союзных крипов. Является нечестным, неэтичным и несолидарным приемом в игре.
Я этого не одобряю, но принимать решение в любом случае Вам. Сами решайте, что для Вас важнее: уважение противника или парочка лишних талантов, полученных за победу.

Го Горына! - еще одна веселая и очень частая в рандоме ошибка. Бывает такое, когда новички просто проходя мимо Горыныча предлагают его забрать. Их не заботит, какие у них герои, сколько их, какая обстановка в игре в текущий момент, есть ли фонари на Горыне? Это очень смешно, когда хилка и лучница на двадцатом уровне пытаются без свитков слить Трехглавую чудь.
Ребят, я надеюсь, Вы будете идти на Горына с зельем внимательности, чтобы проверить наличие фонарей и свитками, чтобы иметь реальные шансы быстро забрать Горына. А еще по возможности глифы.

Живая легенда - не любите покупать фонари? Не задумываетесь о том, что в пещеру может попасть кто-то со стороны текстур? Тогда не возмущайтесь, когда случайно пробегающий герой крадет у вас убийство дракона.

Сливаем хилку! - еще один частый гость рандомов. Новички просто не знают кого фокусить первым и в итоге фокусят либо защитника, либо еще кого-нибудь, кого так же бессмысленно фокусить, например, Хилку, у которой есть ульт.
Стоит помнить, что главными целями в стане врага являются те, кто наносит больше всего урона, а не те, кто способен выдержать больший урон. Пока вы будете убивать одного ЧГ, Вас всех перестреляет Лучница или заберет Маска – в этом нет ничего особенного. Поэтому они и должны являться первостепенными целями.

Мы их убили! Что дальше? Оо - после серьезного замеса часто наступает момент, когда победившие новички просто не знают чем им заняться: фармить, пушить или идти убивать дракона?
Ответ таков: чем угодно, главное быстро и с пользой потратить время, которое Вы выиграли, пока герои врагов мертвы.

Зелье внимательности? Не, не слышал - пожалуй, стоит обратить внимание на то, что в игре нет четкого распределения на то, кто именно должен покупать зелья внимательности. Зелья одинаково полезно смотрятся как на защитниках, так и на бойцах с саппортами, да и большинство штурмовиков от этого не проигрывают.
Согласитесь, ситуация, когда в команде у 3 из 5 героев есть зелье внимательности, лучше ситуации, когда в команде нет ни одного героя с зельем внимательности.

Фонари? Зачем они?. Частично, этот вопрос мы уже рассмотрели. Миссы – это одна из вещей, которые позволяют обеспечить грамотный контроль карты. Запомните: кто контролирует карту – тот на 80% победил.

Глифы или кто успел - тот и взял - тоже довольно веселая тема. Игроки в рандомах иной раз не отдают себе отчета в том, что те или иные глифы лучше смотрятся на тех или иных героях. Другими словами, изобретателю или лучнице совсем ни к чему глиф обновления, тогда как для ЧГ или Крио это стратегически важные глифы, позволяющие ультовать чаще. Глиф мощи отлично подойдет дд-героям и части убийц. А стремительность прекрасно подойдет для ганга.
Но стоит не забывать, что вопрос необходимости взятия того или иного глифа крутится вокруг состава команды, ее распределения на лайнах и текущей игровой ситуации.

Если герой, которому нужен глиф обновления каким-то чудом оказался в зуме или, что вероятнее, на дальнем от глифа лайне, то глиф ему мало чем поможет. Ему выгоднее оставаться у себя на линии, а не бежать через всю карту ради одного глифа, который и на Вашем герое будет достаточно неплохо смотреться. Поэтому советую принимать решения ситуативно.

Хотя, если есть вероятность, что глиф достанется врагу - лучше его забрать независимо от того, насколько он полезен Вашему врагу.

Вы знаете, как этого добиться? Я подскажу – фонарями. Да, не скупитесь на них. Фонари стоят очень дешево и при этом дают значительную выгоду. Всего один правильно поставленный фонарь в верхней части реки за доктов способен выполнять 3 цели: проверять подходы к Горыну, проверять появление глифа и предупреждать Вас о возможной опасности нападения со стороны врага.

Магазин

1293065rrr.jpg

Поймите, правильное использование магазина в бою – это хороший тон. При этом, Ваша игра от этого будет только выигрывать. Вот Вам пара советов:
- Всегда старайтесь иметь в наличие банки лечения, ускорения и свитки телепортации. Зелья лечения могут спасти Вас от неожиданного ганга или просто помочь вылечиться не отходя от лайна. Зелья ускорения помогут убежать от врагов или наоборот догнать жертву, что подчас бывает очень важным. А свитки телепортации сэкономят драгоценное время на перемещение по карте и при этом оставляет возможным использование таланта «телепортация»
- Покупайте полезные вещи по 2 сразу.
Речь идет об упомянутых выше зельях и свитке телепортации. Это сэкономит Ваше время и Вам не придется каждый раз идти в лесной магазин, чтобы вылечиться.
- Не забывайте, что в магазине есть другие товары. И их нужно уметь применять по ситуации.
Зелье внимательности будет полезно против героев с талантами, позволяющими уходить в невидимость. Включая героев с талантом «Плащ тени».

Помимо этого стоит не забывать о баночке, снимающей наиболее опасный негативный эффект, которая очень полезна против метки сина и ульты маски.

А так же не стоит сбрасывать со счетов Ритуальный кинжал. Его урон хоть и незначителен на первый взгляд, но все же может помочь избежать ситуации, когда жертва убежала от вас с малым количеством здоровья.

Зума

13690.gif

Играя в зуму, стоит помнить несколько вещей. Не смотря на кажущуюся казуальность мини-игры, самое важное в ней – результативность. А именно количество свитков, которые вы выполните и их качество.
Типичные ошибки новичков следующие:
- Игроки не смотрят, какие именно свитки они делают. И это неправильно. Зачастую необходимо обращать внимание на мини-карту (если вы играете в рандоме и у Вас нет голосовой связи с членами команды) и пытаться угадать кому и какой именно свиток будет необходим.
- Свитки себе – это один из самых больших фейлов, которые могут быть. Вы сидите в зуме, Вам не наносится урона и Вы ни с кем не ведете активного боя. Свитки в зуме Вам просто ни к чему. Они нужны Вашим союзникам.
Другое дело, когда вы уже дали союзникам достаточно свитков, и можете сделать себе парочку на всякий пожарный.
- Игроки не знают, какие именно нужно делать свитки. Такое тоже случается. Лучший, на мой взгляд, вариант выдать первый свиток птиц на лайн, где стоят два героя, либо где есть герой, агрессивно стоящий в соло. У них больше всего возможностей сделать первую кровь, либо пропушить вышку.
Затем уже разбираться ситуативно: свитки лечения, если кому-то тяжело стоять свой лайн или, если леснику нужна помощь. И вновь птицы.
Уже ближе к 8-10ой можно сделать пару свитков двойников, свиток ослепления. Свитки звездопада нужны скорее для антипуша и для нанесения урона героями, у которых свой урон крайне низкий и при этом их не фокусят в замесе. Такими героями могут быть тень, син, чарозмей, хилка.
- Свитки? Не, не слышал.
Порой случается такое, что игроки начисто забывают о свитках. Или держат их до последнего, а потом удивляются «почему они проиграли?». Важно понимать когда и как правильно использовать свитки. Когда стоит бросить свиток, а когда его лучше преберечь. И важно понимать для чего стоит приберегать свитки.

Свитки птиц и двойников нужны для массовых сражений, пуша вышек и быстрого убийства дракона. В редких случаях свитки птиц могут быть использованы для того, чтобы спастись от ганга. Не забывайте, свитки птиц уменьшают урон противников. Двойники же продолжают атаковать даже, когда вы убегаете.

Свитки ослепления зачастую нужны лишь для массовых замесов и побегов от ганга.

Заключение или ОМГ, что это было?

Думаю, пора подводить логическую черту под всем вышесказанным.

Данным "гайдом" я пытался затронуть и максимально развернуто описать тему "достойного поведения в игре". Что вышло - судить Вам. И Вам же судить полезная ли это информация.

Резюмируя все вышесказанное посоветую быть более терпимыми друг к другу и посоветую не забывать, что Prime World всего-лишь игра и наша главная задача - получать от этой игры удовольствие.

У меня все. Спасибо за внимание.

Автор: Kraivo

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики